Йога для грудного отдела позвоночника

Йога — способ преображения мира

Что появляется на нашей планете — Ад или Чистая Земля, — это зависит от сознания людей и Дхармы, то есть Пути Учения, которому они следуют.

Кто такой Йогин

Й огин — это существо, чье присутствие в пространстве облагораживает это пространство, повышает его вибрации.

В том месте, где происходит духовная практика, возможны определённые изменения, — могут проявляться качества той реальности, того уровня, на который направлено внимание йогина.

И приходя в место практики, люди могут ощущать особую лёгкость в теле и ясность в мыслях. Что именно будет ощущаться, связано как с частной восприимчивостью, так и с методом, — к каким силам он обращен. Именно свойства, качества этих сил и будут восприняты.

Восприятие благополучно в том случае, если вибрации пришедшего человека не сильно отличаются от вибраций места. Если разница значительна, может начаться чистка, выраженная как событийно, так и в виде недуга, например, насморка как способа вывести из тела низкочастотную энергию.

Итак, место силы, пространство практики способно помочь человеку пережить новую грань духовной реальности. Чем дольше происходила практика в конкретном месте, тем больше вероятность, что на определённых пластах там сохранена информация об этих событиях, энергия этих явлений.

Поэтому практика в уже имеющем подобный опыт месте будет отличаться от практики даже в чистом природном месте, если она происходит там впервые. Хотя это, конечно, зависит от способности конкретного человека или группы людей пропускать через себя высокие состояния. Тогда его/их усилия так или иначе способны изменить любое место.

Что такое Йога

Во-первых, йога — это способ преображения того пространства, в котором она выполняется. И способ преображения мира в целом.

Человек наблюдает определённую реальность, обусловленную его мировоззрением. Можно сказать, что он смотрит на мир через призму собственных представлений. Мыслей, ставших частью его энергоструктуры. Это подобно цветному стеклу, окрашивающему картинку в разные цвета. Не мир оранжевый или синий, а стекло. Духовная практика — способ очищения стекла, своего окна восприятия. Поэтому говорят: «Я словно снял розовые очки». Снять любые наносные представления — и есть возможность видеть реальность такой, какая она есть.

Какое в этом процессе может возникать препятствие? Собственно, это нежелание расставаться со своими представлениями.

Существует определённая разница между состоянием человеческой личности и возможным состоянием после практик, когда происходит своего рода выход за пределы этой личности, сознание очищено и расширено.

Конечно, все практики действуют по-разному. Сейчас речь идет о состоянии, когда отсутствуют эмоции и привязанности, внутренняя позиция полностью сливается с тем, что принято называть «состояние отстранённого наблюдателя».

В состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же.

Намкай Норбу Ринпоче

Тогда, занимаясь и не занимаясь практикой, можно наблюдать буквально два типа мышления, два типа речи и два разных вибрационных состояния, возможных в одном индивиде.

Не стоит этого пугаться. Страх испытывает личность, выступающая в область трансформации, в область неизвестного. Постепенно объединяются земное «Я» и более высокий уровень в некое единое целое.

Так или иначе, во время этого непростого процесса «встречи с собой» можно изменить пропорцию практики, если она оказывает сильное действие. Найти такой режим, который ощущается наиболее подходящим конкретно вашей энергоструктуре и психотипу.

Также можно посмотреть на людей, давно занимающихся подобными методиками. Какие результаты они имеют. Решить, готов ли человек быть в чём-то на них похож.

Люди, выполняющие одни и те же практики, находятся в одном вибрационном поле или на одном уровне. Если изначальная вибрация, на которой человек привык жить, ниже общей, — включение в общее энергополе будет его частоту повышать. Если выше — понижать. Или же он будет поднимать общее поле до своего уровня. Это уровень Учителя. Здесь важно сказать, что для преобразования мира в обоих случаях эффективнее действовать в обществе. Уединение нужно для очищения и получения тонкого опыта, после которого нужно двигаться дальше.

При выборе школы, традиции, метода практики можно понаблюдать, какая энергия исходит от его участников, какие мысли приходят в их присутствии, какие мотивации возникают после общения с ними. Какой результат для мира их деятельность несёт.

Что такое Йога

Это способ структурирования энергопотоков в теле. Создание определённых маршрутов, по которым энергия привыкает циркулировать. Чем чаще происходит сонастройка, тем очевиднее результат.

Результат выражается на начальном этапе в изменении физической оболочки, её утоньшении и очищении. В изменении вкусовых привычек вследствие повышения чувствительности к воспринимаемым энергиям. И в изменении мышления. Это самый непростой и важный этап, требующий регулярных внутренних практик. А в идеале всё это является не столько инструментами личного преобразования, сколько частью служения миру.

Зачем всё это нужно

Мы воплощаемся не только для того, чтобы испытать тот или иной опыт, например, опыт жизни в теле человека с его способом мыслить. Но чтобы что-то в этот мир привнести, усовершенствовать. Чтобы это было возможно, начинать нужно с себя. С преодоления ограничений своей личности, с изменения своей энергоструктуры, своего сознания, являющихся частью целого общего. Только освободившись от наносного, человек может по-настоящему быть проводником высоких энергий, преобразующих мир.

Далее приведена часть текста, содержащего определённые ключи к пониманию природы сознания и связи его с внешним миром. Многим известна Сутра Лотоса, которую на русский язык перевёл А. Н. Игнатович. Он также осуществил перевод трактатов духовного лидера Нитирэна, долгие годы изучавшего Сутру. Ниже приведена часть предисловия Тэрасавы Дзюнсея к книге «Школа Нитирэн».

«Все сущее управляется своими законами. У насекомых свои законы, у рыб — свои, у животных — свои, и у людей свои законы. Также и вся планета в целом живёт по своим законам, по своим законам существует Солнечная система, и галактика имеет свои.

Каждая сфера бытия регулируется своими законами, отличающимися от законов других сфер и уровней существования. Существует закон причинно‑следственного взаимовозникновения. Нечто становится причиной для возникновения чего‑то иного как следствия, а в целом это чередование причин и следствий происходит в каждой сфере по своим законам.

Кроме того, у всего существующего есть всегда две составляющие. Например, рыба рождается и живёт. Но вторая составляющая — где рыба живёт? Всегда только в воде — в реке или море. То же и с насекомыми: каждый их вид живёт лишь в определённых условиях. Любые виды живых существ подчиняются тому закону, что жить можно только в подходящей окружающей среде. То есть каждая форма жизни управляется своими законами, которые присущи определённой сфере существования, и в другой сфере эта форма жизни уже не сможет существовать.

Отсюда можно сделать два главных вывода.

Первый вывод. Форма жизни и сфера обитания — это составляющие всего сущего. И то, и другое обусловлено сознанием, в котором есть предпосылки для появления ада, мира голодных духов, мира‑состояния животных. Из сознания появляется также мир асур, мир людей. Сознание может вести в сферу небожителей.

Сознание может постичь природу дхарм, и тогда возникает состояние архата или пратьекабудды. Сознание наделено также состраданием, желанием спасать и защищать всё живое, творить добро и стремиться к совершенству, и потому оно рождает состояние бодхисаттвы. И наконец, сознание может быть пробуждённым, просветлённым, обрести полное совершенство и вместить в себя все законы, которыми управляется вселенная, и тогда это и есть Будда.

Источник всего существующего — сознание, оно создаёт всевозможные формы жизни и различные сферы обитания».

Из этого учения вытекает второй важнейший вывод: условия, в которых мы живём, определены нашим же сознанием. Поэтому если сознание руководствуется неверным путём, то мы попадаем в мир страданий. И наоборот, когда сознание следует истине, тогда и окружающий нас мир становится чистым и спокойным.

В Сутре о Вималакирти сказано:

«Когда сознание грязно, то и земля становится грязной.

Когда сознание становится чистым, то и земля становится чистой».

В Аватамсака‑сутре говорится:

«Сознание подобно художнику,

Оно рисует картину бытия этого мира,

Вся вселенная написана сознанием».

Итак, у каждого человека есть возможность, занимаясь йогой, прикладывая усилия к состоянию сознания себя и других людей, действительно внести определённый вклад в преобразование реальности вокруг.

Йогини – Yogini

Эта статья содержит индийский текст . Без надлежащей поддержки рендеринга вы можете увидеть вопросительные знаки или квадраты , неправильно расположенные гласные или пропущенные союзы вместо индийского текста.

Йогини ( санскрит : योगिनी, IAST : йогини ) – женщина-мастер, практикующая йогу , а также формальный термин уважения к женщинам-индуистам или буддийским духовным учителям на Индийском субконтиненте , в Юго-Восточной Азии и Большом Тибете . Этот термин является женским санскритским словом мужского йога , в то время как термин « йогин » IPA: [ˈjo usedn] используется в нейтральном, мужском или женском смысле.

Йогини в некоторых контекстах – это священная женская сила, воплощенная как аспект Парвати и почитаемая в храмах йогини Индии как Шестьдесят четыре Йогини.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Деви
    • 1.2 Натх Йога
    • 1.3 Тантра
  • 2 64 Йогини
    • 2.1 Характеристики
    • 2.2 Связь с Матриками
    • 2.3 Имена
    • 2.4 Храмы 64 йогинь
    • 2.5 Статуи
    • 2.6 Оккультные силы
    • 2.7 Практики
      • 2.7.1 Вино, плоть, кровь
      • 2.7.2 Ритуалы с трупом
      • 2.7.3 Майтхуна
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки

История

Поклонение йогини началось за пределами брахманического индуизма , начавшись, согласно Видья Дехеджия, с культов местных деревенских богинь, грама деват . Каждая из них защищает свою деревню, иногда давая определенные преимущества, такие как безопасность от укусов скорпионов . Постепенно, благодаря культу Тантры , эти богини были сгруппированы в число, которое считалось могущественным, чаще всего 64, и они были приняты как действительная часть индуизма. Исторические свидетельства Йогини Кауласа предполагают, что эта практика была прочно укоренилась к 10 веку как в индуистской, так и в буддийской тантрической традиции.

В древних и средневековых текстах индуизма йогини ассоциируется с Деви , богиней, или непосредственно является ее аспектом . В сборнике мифов 11-го века, Катхасарицагара , йогини – это одна из класса женщин, обладающих магическими способностями, колдуньи иногда обозначаются как 8, 60, 64 или 65. Хатха Йога Прадипика упоминает йогини.

Деви Йогини,
Тибет,
9 век

Тканевая картина Деви с наложенной йогини-чакрой, колесом 64 йогинь. Раджастан, 19 век. Изображение изображает йогинь как аспекты Деви.

Натх Йога

Термин йогини использовался в средние века для обозначения женщины, принадлежащей к традиции натх-йоги, основанной примерно в 11 веке. Обычно они принадлежат к традиции шиваизма , но некоторые натхи принадлежат к традиции вайшнавов . В любом случае, утверждает Дэвид Лоренцен, они практикуют йогу, и их основным Богом, как правило, является Ниргуна , то есть бесформенный и полумонистический , на который в средневековую эпоху оказали влияние индуизм Адвайта Веданты , буддизм Мадхьямака и Тантра. Люди-йоги были значительной частью этой традиции, и многие картины 2-го тысячелетия изображают их и их практики йоги. Лоренцен утверждает, что натхи-йоги были популярны среди сельского населения в Южной Азии, а сказки средневековой эпохи и рассказы о натх-йогах продолжают вспоминать и в наши дни в Декане , западных и северных штатах Индии и в Непале.

Тантра

Женщин в тантрических традициях, индуистских или буддистских, также называют йогини. В тантрическом буддизме Миранда Шоу утверждает, что многие женщины, такие как Домбийогини, Сахаджайогичинта, Лакшминкара, Мехала, Канкхала, Гангадхара, Сиддхараджни и другие, были уважаемыми йогинями и продвинутыми искателями на пути к просветлению .

64 Йогини

Характеристики

Примерно с 10 века йогини появляются группами, часто по 64 человека. Они появляются как богини, но женщины-адепты тантры могут подражать «и даже воплощать» этих божеств, которые могут появляться как смертные женщины, создавая неоднозначную и размытую границу между человеческое и божественное. Йогини, божественные или человеческие, принадлежат к кланам; в Шайве одними из самых важных являются кланы 8 Матерей ( матрис или матрик ). Йогини часто бывают териоморфными , имеют формы животных, представленных в скульптурах в виде женских фигур с головами животных. Йогини связаны с «реальным превращением » в животных женского пола и способностью преобразовывать других людей. Они связаны с культом Бхайравы , часто носят черепа и другие тантрические символы и практикуют на местах кремации и других пороговых местах. Они могущественны, нечисты и опасны. Они защищают и распространяют эзотерическое тантрическое знание. У них есть сиддхи , исключительные способности, включая способность летать; многие йогини имеют форму птиц или используют птицу в качестве ваханы или животного-проводника. В более позднем тантрическом буддизме дакини , женский дух, способный летать, часто используется как синоним йогини. Ученый Шаман Хатли пишет, что архетипическая йогини – это «автономный странник по небу ( кхекари )», и что эта сила – «высшее достижение для практикующего, ищущего сиддхи ».

По словам ученого Видьи Дехеджиа, в конце 20 века йогини внушали «глубокое чувство страха и трепета» «средним» людям в Индии . Она отмечает, что такой страх может быть древним, поскольку Брахманда-пурана и Джнянарнава-тантра предупреждают, что передача секретного знания непосвященным навлечет на себя проклятие йогинь.

Связь с Матриками

В санскритской литературе йогини представлены как помощники или проявления Дурги, участвующие в борьбе с демонами Шумбха и Нишумбха , а основные йогини отождествляются с Матриками . Другие йогини описаны как рожденные от одной или нескольких Матрик. Выведение 64 йогинь из 8 матрик стало традицией. К середине 11 века связь между йогинь и матриками стала общепринятой. Мандала (круг) и чакра из йогинь были использованы в качестве альтернативы. 81 йогини произошли от группы из 9 матрик. Семь Матери или Саптаматрика (Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани (Аиндри) и Чамунди), к которым присоединяются Чандика и Махалакшми, образуют кластер из девяти Матрик. Каждая Матрика считается йогини и связана с 8 другими йогини, в результате чего труппа состоит из 81 человека (9 раз по 9). В некоторых традициях есть только 7 матрик и, следовательно, меньше йогинь.

Имена

Не существует общепринятого списка имен 64 йогинь; Дехэджия нашла и сравнила около 30 различных списков, обнаружив, что они редко совпадают и что, должно быть, существовало несколько традиций, касающихся 64. Она заявляет, что списки можно разделить на те, которые включают Матрики среди йогинь и придают йогини высокий статус. , и те, у кого нет ни того ни другого. Высокий статус означает, что йогини являются либо аспектами Великой Богини Деви , либо ее служителями.

Калика Пурана включает 16 Matrikas среди йогинь. 9 из этих Матрик принадлежат к серии Брахми ; Дехэцзя комментирует, что в этой традиции йогини представляют собой «64 различных аспекта самой Деви»; им следует поклоняться «индивидуально».

Агни Пурана не включает Matrikas среди йогинь, но заявляет , что они связаны между собой . Он делит йогинь на 8 семейных групп, каждую из которых возглавляет Матрика, которая является либо матерью, либо другой родственницей каждого из своих йогинь.

Агни Пурана , то Сканда Пурана и Калика Пурана каждый из которых содержит два списка ( namavalis ) от йогинь часто с совершенно различным содержанием. В « Шри Матоттара-тантре» говорится, что кхечари-чакра и йогини-чакра являются кругами из 64 йогинь, в то время как мула-чакра имеет круг из 81, а малини-чакра – из 50. Число 8 благоприятно; его квадрат, 64, «еще более мощный и действенный». В тантрических текстах предположительно 64 Агамы и Тантры, 64 Бхайравы, 64 мантры , 64 места, посвященные Богине ( питхи ), и 64 необычных силы ( сиддхи ). Дехеджия отмечает, что йогини тесно связаны с сиддхи .

Храмы 64 йогинь

Храмы йогини просты по сравнению с типичными индийскими храмами, без обычных башен, ворот и сложной резьбы, привлекающей внимание ученых.

Основные сохранившиеся гипафральные (открытые) храмы 64 йогинь ( Чаусати Джоган ) в Индии, построенные между 9 и 12 веками, включают два в Одише в Хирапуре и Ранипур Джариал ; и три в Мадхья-Прадеше , в Кхаджурахо , Бхедагхате , и хорошо сохранившийся храм на вершине холма в Матаоли в районе Морена.

Иконографии статуй йогини в различных храмах неодинаковы, и йоги не одинаковы в каждом наборе из 64 фигур. В храме Хирапур все йогини изображены со своими ваханами ( колесницами животных) в стоячих позах. В храме Ранипур-Джариал изображения йогини находятся в танцевальных позах. В храме Бхедагхат йогини сидят в лалитасане .

Храм Чаусати Йогини, Хирапур , Одиша , 2012 г. Йогини недавно были почитаемы с подарком головных платков.

Один из йогинь храма Чаусати Йогини в Хирапуре, Одиша . К стопам йогини подносят цветы.

Статуи

Храмовые изображения йогинь были сделаны из таких материалов, как камень и бронза, по крайней мере, с IX века.

Йогини из песчаника
Мадхья-Прадеш . Период Пратихары
9 век

Йогини Вришанана,
Уттар-Прадеш,
10-11 века

Оккультные силы

Целью поклонения йогини, как описано как в Пуранах, так и в Тантрах, было обретение оккультных сил или сиддхи .

Шри Matottara Тантра описывает 8 основных сил, как называли в Йога – сутры Патанджали , а именно: Anima , став микроскопически мал, что дает знания о том , как устроен мир; Махима , становясь огромным, может видеть всю солнечную систему и вселенную; Лагхима становится невесомой, позволяя левитации и астральному путешествию уйти от тела; Гарима становится очень тяжелым и сильным; Пракамья , обладающий непреодолимой силой воли, способный контролировать умы других; Ишитва , контролирующий и тело, и ум, и все живые существа; Вашитва , контролирующая природные элементы, такие как дождь, засуха, вулканы и землетрясения; и Камавашайита, обретая все свои желания и любое сокровище.

Шри Matottara Тантра перечисляет множество других более или менее магической силы , что преданные могут получить, вызвав йогинь правильно, от способности к смерти, вызывают разочарование, паралич или потеря сознания на провокацию, восхитительной поэзии и обольщения.

Практики

Вино, плоть, кровь

Поклонение йогини, направленное на получение оккультных сил, состояло из набора ритуалов, называемых Махаяга . Это происходило в священном пространстве круглого храма, подходящем для работы магии. Йогини были вызваны с подношением вина, мяса и крови. « Шри Матоттара-тантра» описывает йогинь, наслаждающихся вином и опьяненных им; одного из них действительно зовут Сураприя (любитель вина). Куларнава Тантра дает рецепт пивоварения напиток йогини, вовлекая сухой имбирь, лимонную кору, черный перец, цветы, мед и пальмовый сахар сахар в воде, сваренный в течение 12 дней. Согласно « Брихаддхарма-пуране», йогини танцевали и пили кровь и вино . Kaulavali Nirnaya добавляет , что кровь и мясо необходимы для поклонения йогини. Жертва животных, всегда мужчина, практикуются в Ассаме «s Камакхья храме , где 64 йогинь продолжают поклоняться.

Трупные ритуалы

Скульптуры в некоторых храмах йогини, таких как Шахдол, Берагхат и Ранипур-Джариал, изображают йогинь с ножами картари , человеческими трупами, отрубленными головами и черепами . Похоже, что были ритуалы трупа, шава-садхана , как описано в Вира-тантре , которая призывает к подношению еды и вина 64 йогини и к практике пранаямы, сидя на трупе. Vira Cudamani требует голого практика ( садхак ) и его партнер , чтобы сидеть на труп и практики майтхунах , тантрический секс. Шри Matottara Тантра учит , что труп не должен быть поврежден, красивый и свежий; Дехэджиа отмечает, что это подразумевает не человеческие жертвоприношения, а выбор лучших трупов. В кругу Матерей перед статуей Бхайравы следует омыть труп, покрыть его сандаловой пастой и отрубить голову одним движением. В нем говорится, что Матери будут наблюдать за этим с неба, и садхака обретет 8 основных сиддхи . Далее съедается мясо трупа; Дехеджия заявляет, что такая практика «не редкость» и что в Камакхье люди избегают оставлять труп на ночь перед кремацией «из страха потерять его в руках тантрических практикующих».

Майтхуна

Дехэджия отмечает, что ни в одном из храмов йогини нет скульптур, изображающих майтхуну , ритуальный секс, и нет никаких маленьких фигурок в объятиях, вырезанных на пьедестале какой-либо статуи йогини. Тем не менее , пишет она, «совершенно очевидно », что майтхуна была одним из ритуалов Махаяги. Куларнава Тантра упоминает «восьмерку и шестьдесят четыре mithunas » (пары в обнимку); и предлагается, чтобы 64 Йогини были изображены «в объятиях с 64 Бхайравами» и чтобы получившимся изображениям поклонялись. Jnanarnava Тантра описывает 8 Matrikas на пары ( Yugma Yugma ) с 8 Bhairavas.

Йогини-чакра, также называемая каула- чакрой или бхайрави-чакрой, образована как круг ( чакра ) не менее чем из 8 человек с равным количеством мужчин и женщин. Дехэцзя пишет, что это означало, что спаривание было случайным, а не то, что люди прибывали парами, и что это объясняет тщательные сексуальные приготовления в текстах Каула, такие как помазание тела и прикосновение к его частям для стимуляции обоих партнеров. Каста игнорировалась во время такой чакра-пуджи (поклонения кругу), все мужчины были Шивой, находясь в круге, а все женщины были Деви, а женщины из низших каст считались наиболее подходящими для этой роли.

Дехэджия также отмечает, что потребность в «уединении и секретности» с учетом таких практик легко объясняла изолированные местоположения храмов йогини на вершинах холмов, вдали от городов с «ортодоксальным брахманическим мышлением, благоприятствующим вегетарианству и отвергающим алкоголь», не говоря уже о наличии майтхуна среди храмовые ритуалы.

Дэвид Гордон Уайт пишет, что современная практика « тантрического секса » (его кавычки) радикально отличается от средневековой практики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Yoga-Space – о йоге, здоровье, самосовершенствовании